ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОСИ МБДОУ “Детский сад № 57 “Катюша”
1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда оборудован необходимым набором дидактического, игрового и учебного материала для диагностики и коррекции нарушений речи воспитанников.
Кабинет педагога-психолога служит как консультативным пунктом для родителей и воспитателей, так и центром оказания психологической помощи воспитанникам. Оборудование кабинета соответствует его назначению и требованиям ФГОС.
Музыкальный зал является центром эстетического и музыкального развития нашего ДОУ. Оборудование музыкального зала состоит из мультимедийного проектора, экрана, ноутбука, музыкального центра, пианино, микрофонов, набора детских музыкальных инструментов, соответствующих требованиям программы. Пространство зала делится на активную зону, занимающую наибольшую площадь помещения и зону для зрителей (оборудована стульями для взрослых). Интерьер музыкального зала мобилен и меняется в зависимости от времени года и тематики мероприятия.
б) Оборудованные объекты для проведения практических занятий:
В ДОУ оборудована студия детского творчества, в которой созданы все условия для проведения практических занятий по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, декоративно-прикладному творчеству и конструированию. Интерактивное оборудование студии позволяет идти в ногу со временем, а так же способствует всестороннему развитию детей.
в) библиотека
В ДОУ функционирует библиостудия, содержащая всю необходимую детскую литературу. В каждой группе оборудована библиотека, соответствующая возрасту воспитанников. В методическом кабинете хранится достаточное количество методической литературы, соответствующей требованиям ФОП ДО.
г) объекты спорта
В ДОУ функционирует спортивный зал, соответствующий нормам СанПин, требованиям безопасности. В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь для физического развития воспитанников. Объект служит для занятий физической культурой (соответственно расписанию ООД), проведения спортивных мероприятий и праздников в холодное время года.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка для занятий физической культурой на воздухе, проведения спортивных мероприятий, подвижных игр, зарядки в тёплое время года, развития двигательной активности воспитанников, игры в футбол.
Помимо этого, дорожки вокруг здания имеют разметку, для бега на определённые дистанции. На групповых участках есть территории, предназначенные для двигательной активности.
д) оборудованные средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представлены совокупностью учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ используются в соответствии со следующими принципами:
– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
– гармоничное использование разнообразных средств обучения;
– учет дидактических целей и принципов дидактики;
– сотворчество педагога и обучающегося;
– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ представлены следующие виды средств обучения:
– печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные ресурсы, доступные посредством сети Интернет, и т.п.);
– аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; ноутбуки, мультимедийный проектор, принтер, музыкальные центры)
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
– учебные приборы (компас, весы, колбы, и т.д.);
– тренажёры и спортивное оборудование (оборудование для занятий физической культурой, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Участки детского сада оборудованы песочницами, скамьями, столами, МАФ.
е) доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям.
МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний детей используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
з) количество жилых помещений, в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
Жилые помещения в общежитии, интернате для воспитанников ДОУ не предусмотрены.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
а) Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидами и лицами с ОВЗ
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет видеодомофон, звонок при входе. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах общеразвивающей направленности осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования по индивидуальным образовательным маршрутам.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: